Меню
- Новости отрасли
- Книги по гидравлике
- Курсовые работы по гидравлике
- Лекции по гидравлике
- Задачи по гидравлике
- Быстроходные гидромуфты большой мощности, регулируемые заполнением
- Вязкость жидкостей
- Гидродинамические приводы
- Гидромуфты без внутреннего опоражнивания. Жидкостный маховик
- Гидромуфты постоянного заполнения
- Гидромуфты с внутренним самоопоражниванием
- Классификация гидродвигателей и их литраж
- Комплексные гидропередачи
- Комплексные гидротрансформаторы с двумя и тремя проточными частями
- Некоторые задачи ламинарного движения жидкости в элементах гидропривода
- Некоторые схемы включения гидроцилиндров
- Нерегулируемые гидротрансформаторы
- Область применения гидромуфт постоянного заполнения
- Общие сведения о гидростатическом приводе
- Оптимальное соотношение между потерянным и полным напором для гидросистем с дроссельным регулированием
- Основные виды гидроприводов
- Регулирование скорости исполнительного механизма
- Следящие гидравлические системы
- Следящие электрогидравлические системы
- Специальные вопросы гидравлики и гидравлические характеристики элементов гидростатического привода
- Характеристика объемного насоса
- Рабочий процесс гидротрансформаторов
- Постановка задачи расчета гидротрансформатора
- Способы расчета потерь энергии в гидротрансформаторе
- Влияние геометрии решетки на потери
- Выброс масла из гидромуфты
- Особенности течения в радиальных колесах гидропередачи
- Построение внутренних характеристик гидротрансформатора
- Выбор параметров рабочего процесса и геометрических соотношений рабочей полости
- Последовательность расчета на компьютере
- Последовательность расчета потерь в гидротрансформаторе
- Регулируемые гидротрансформаторы
- Выбор типа насоса регулируемого гидротрансформатора
- Выбор типа турбины регулируемого гидротрансформатора
- Пример выбора внутренних параметров регулируемого гидротрансформатора
- Регуляторы для гидроэлектропривода с гидротрансформатором
- Регулирование скорости системы с гидротрансформатором
- Основные уравнения гидромуфт
- Определение размеров проточной части гидромуфт
- Полный КПД гидромуфты
- Расчет величины осевых сил, нагружающих подшипники валов гидромуфты и фланцевые болты
- Регулирование гидромуфт
- Глубина регулирования числа оборотов и передаваемого крутящего момента у гидромуфт,управляемых изменением заполнения
- Зависимость числа оборотов вторичного вала от заполнения гидромуфты
- Область применения гидромуфт, регулируемых заполнением
Вход в систему
Предельные гидромуфты


Для защиты рабочей машины и двигателя от мгновенных перегрузок при времени торможения системы до 0,2—0,5 сек в настоящее время применяют гидромуфты, использующие при внутреннем самоопоражнивании скоростной напор и поэтому в отличие от тяговых обладающие значительно большей быстротой действия. В таких гидромуфтах при перегрузках часть потока жидкости, прижатого к направляющей стенке насоса вследствие уменьшения числа оборотов турбины, с большой скоростью направляется
в предварительную камеру, расположенную в центральной части колеса насоса. В результате такого внутреннего опоражнивания увеличение крутящего момента прекращается (см. рис. 112).
Предельные гидромуфты работают с постоянным числом оборотов двигателя. При работе гидромуфты в пределах скольжения от номинального до критического, соответствующего моменту опоражнивания, заполнение рабочей полости постоянно и равно максимальному. При этом круг циркуляции охватывает только периферийную часть рабочей полости (см. рис. 112, а). С таким заполнением рабочей полости гидромуфта должна работать по характеристике / (см. рис. 112, в).
При увеличении нагрузки скорость турбины падает, при этом уменьшается и величина энергии, отдаваемой турбиной. Так как режим работы насоса остается прежним, то за счет избытка напора со стороны насоса увеличивается скорость циркуляции жидкости в рабочей полости гидромуфты. С увеличением скольжения круг циркуляции распространяется
все больше на области, близкие к оси вращения гидромуфты, и, наконец, при определенном критическом скольжении, соответствующем предельной перегрузке, происходит слив части жидкости из рабочей полости в предкамеру (см. рис. 112, б). Гидромуфта с оставшимся заполнением должна работать с характеристикой 2 (см. рис. 112, в).
При прохождении всей области скольжений от номинального значения до 100% получается характеристика 3 защитной гидромуфты. Итак, при внезапном возрастании нагрузки выше предельной величины гидромуфта, автоматически снизив скорость ведомого вала, удерживает передаваемый момент на заданном пределе и этим защищает двигатель, детали привода и рабочей машины от перегрузок.
При снятии нагрузки скорость турбины увеличивается, что вызывает заполнение круга циркуляции жидкостью из предкамеры. Для облегчения пуска двигателей, в частности асинхронных
короткозамкнутых и двигателей внутреннего сгорания, в конструкции гидромуфты предусматривают дополнительный объем, который перед пуском при остановленном приводе принимает часть общего заполнения.
При разгоне двигателя масло, образующее кольцо во вращающемся дополнительном объеме, постепенно поступает через калиброванные отверстия в стенке насоса в рабочую полость, максимальное заполнение которой, а следовательно, и максимальный передаваемый гидромуфтой момент достигаются лишь после того, как двигатель стал работать с полным числом оборотов. Для улучшения пусковых характеристик
привода необходимо уменьшать маховые массы ведущей части гидромуфты и увеличивать время заполнения рабочей полости при пуске.
