Меню
- Новости отрасли
- Книги по гидравлике
- Курсовые работы по гидравлике
- Лекции по гидравлике
- Задачи по гидравлике
- Быстроходные гидромуфты большой мощности, регулируемые заполнением
- Вязкость жидкостей
- Гидродинамические приводы
- Гидромуфты без внутреннего опоражнивания. Жидкостный маховик
- Гидромуфты постоянного заполнения
- Гидромуфты с внутренним самоопоражниванием
- Классификация гидродвигателей и их литраж
- Комплексные гидропередачи
- Комплексные гидротрансформаторы с двумя и тремя проточными частями
- Некоторые задачи ламинарного движения жидкости в элементах гидропривода
- Некоторые схемы включения гидроцилиндров
- Нерегулируемые гидротрансформаторы
- Область применения гидромуфт постоянного заполнения
- Общие сведения о гидростатическом приводе
- Оптимальное соотношение между потерянным и полным напором для гидросистем с дроссельным регулированием
- Основные виды гидроприводов
- Регулирование скорости исполнительного механизма
- Следящие гидравлические системы
- Следящие электрогидравлические системы
- Специальные вопросы гидравлики и гидравлические характеристики элементов гидростатического привода
- Характеристика объемного насоса
- Рабочий процесс гидротрансформаторов
- Постановка задачи расчета гидротрансформатора
- Способы расчета потерь энергии в гидротрансформаторе
- Влияние геометрии решетки на потери
- Выброс масла из гидромуфты
- Особенности течения в радиальных колесах гидропередачи
- Построение внутренних характеристик гидротрансформатора
- Выбор параметров рабочего процесса и геометрических соотношений рабочей полости
- Последовательность расчета на компьютере
- Последовательность расчета потерь в гидротрансформаторе
- Регулируемые гидротрансформаторы
- Выбор типа насоса регулируемого гидротрансформатора
- Выбор типа турбины регулируемого гидротрансформатора
- Пример выбора внутренних параметров регулируемого гидротрансформатора
- Регуляторы для гидроэлектропривода с гидротрансформатором
- Регулирование скорости системы с гидротрансформатором
- Основные уравнения гидромуфт
- Определение размеров проточной части гидромуфт
- Полный КПД гидромуфты
- Расчет величины осевых сил, нагружающих подшипники валов гидромуфты и фланцевые болты
- Регулирование гидромуфт
- Глубина регулирования числа оборотов и передаваемого крутящего момента у гидромуфт,управляемых изменением заполнения
- Зависимость числа оборотов вторичного вала от заполнения гидромуфты
- Область применения гидромуфт, регулируемых заполнением
Вход в систему
Потери в гидромуфте


Определим, при каком передаточном отношении потери в гидромуфте будут наибольшими.
Для этого находим первую производную N по I и приравниваем ее нулю:
Таким образом, при n2 = 0,666 n1 потерянная мощность будет иметь максимальное значение, и ее можно определить из равенства
Из рассмотрения графика и из сказанного следует, что хотя у гидромуфты с уменьшением числа оборотов к.п.д. падает по прямой линии, потери в гидромуфте при приводе турбомашины по абсолютному значению невелики, так как мощность турбомашины с уменьшением n2 уменьшается быстрее по кубической параболе. Это обстоятельство позволяет при помощи гидромуфт экономно регулировать турбомашины.
При работе гидромуфты с турбомашиной может наблюдаться при определенных условиях и второй вид изменений нагрузки (N2 = NHi2). Такие условия могут встретиться, например, на самолете, при работе нагнетателя на моторе при постоянном давлении наддува (рн = const), т.е. при условии постоянства весового расхода воздуха, подаваемого в мотор при изменении числа оборотов крыльчатки нагнетателя в зависимости от изменения высоты полета. Гидромуфта может приводить центробежный насос, питающий паровой котел, причем характеристика работы потребителя и сети будет такова, что напор насоса изменяется прямо пропорционально числу оборотов. Так как мощность насоса равна произведению QH, то мощность на ведомом валу гидромуфты в данном случае будет изменяться пропорционально квадрату числа оборотов, и потери выразятся следующим образом:
Найдем первую производную по i и приравняем ее нулю:
Итак, в этом случае максимальное значение потерянной мощности в гидромуфте равно 25% от номинальной величины при передаточном отношении i = 0,5, т. е. три уменьшении числа оборотов в 2 раза.
Регулирование скорости приводимой машины при помощи гидромуфты, имеющей третий вид нагрузки, значительно уступает по экономичности
первым двум видам. Поэтому установки гидромуфт для этого случая имеют
небольшое распространение, и такое регулирование применяется, когда это вызывается какими-либо специальными условиями работы
(например, требованием взрыво-безопасности в шахтно-подъемных машинах), а не экономичностью.
Однако регулирование гидромуфтой при третьем виде нагрузки не уступает по экономичности регулированию скорости асинхронного электродвигателя реостатом в роторе, а по сравнению с электродвигателем постоянного тока, работающим по схеме генератор—двигатель, регулирование гидромуфтой по третьему виду более экономично при
значениях i > 0,55—0,6 и менее экономично при значениях i < 0,55, т. е. в пределах i = 0,0 - 0,55.
На рис. 69 показаны кривые изменения к.п.д. и скольжения гидромуфты при регулировании числа оборотов ее ведущего вала.
